Одной из частых причин ДТП является движение задним ходом1. Согласно проведенному исследованию, за последние годы количество аварий, связанных с въездом на парковку, увеличилось на 30%. Как показало исследование, за последнее время автомобили стали шире и длиннее, что является одной из причин увеличения ДТП при парковке и маневренности2.
Рост городов и населения, а вместе с тем и количества автомобилей также являются причинами ДТП при парковке.
Стоит отметить, что основными факторами таких ДТП являются невнимательность и неопытность водителя. С учетом того, что в последнее время наблюдается увеличение количества новых водителей, число подобных ДТП будет только расти. В связи с чем мы предлагаем обратить внимание на зарубежный опыт в решении данной проблемы.

С 6 июля 2022г. на территории ЕС вступят в силу правила, касающиеся установки обязательных систем безопасности на всех новых автомобилях (о некоторых из них мы рассказывали в частях 19.10 и 20.6 наших предложений). Одной из систем входящих в список обязательных, является система обнаружения задним ходом3. Цель системы обнаружения движения задним ходом состоит в том, чтобы информировать водителя о людях и объектах в задней части автомобиля. Данная система уже является обязательным требованием в США: автомобили, выпущенные с 1 мая 2018 г. должны иметь камеру заднего вида. Согласно исследованию, проведенному Национальным управлением безопасности дорожного движения США, камеры заднего вида могут ежегодно спасать не менее 95 жизней и предотвращать более 7 000 травм4.

Еще одна система безопасности, которая станет обязательной на территории ЕС с июля 2024 г. является увеличенная зона защиты от удара головой5. Такая система уже устанавливается на некоторые европейские автомобили (Volvo, Citroën), позволяя смягчить удары и уменьшить последствия при столкновении с пешеходами или велосипедистами. Работает она по следующему принципу: при срабатывании датчика касания пешехода, встроенного в пластиковый бампер автомобиля, примерно на 15 см приоткрывается капот, принимая на себя основной вес тела и увеличивая расстояние между человеком и автомобилем. Некоторые системы также имеют подушки безопасности для пешеходов, которые срабатывают при открытии капота6.
Благодаря этому пешеход получает менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.
На основании вышеизложенного, мы предлагаем:
1. По истечении двух лет с момента издания соответствующего закона запретить постановку на учет новых автомобилей без камеры заднего вида
2. По истечении четырех лет с момента издания соответствующего закона запретить постановку на учет новых автомобилей без системы защиты пешеходов при столкновении.
Благодаря этим мерам значительно снизится количество ДТП при парковках и столкновений при движении задним ходом, а также снизится количество смертельных исходов при наезде на пешеходов.
_____________________________________
- https://1gai.ru/baza-znaniy/bezopasnost/521467-vot-narusheniya-pdd-iz-za-kotoryh-proishodyat-avarii-chasche-vsego.html
- https://www.autonews.ru/news/589db4299a7947bb2d1e6d66
- https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/LSU/?uri=CELEX%3A32019R2144
- https://www.driving.co.uk/news/mandatory-reversing-cameras-save-95-lives-year-america-will-uk-follow-suit/
- https://www.bmvi.de/SharedDocs/EN/Articles/StV/Roadtraffic/new-vehicle-safety-systems.html
- https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/bezopasnost-avtomobilya/aktivnyj-kapot-s-sistemoj-zashhity-peshehodov-pricip-raboty/