Наезд на пешехода и езда задним ходом

Одной из частых причин ДТП является движение задним ходом1. Согласно проведенному исследованию, за последние годы количество аварий, связанных с въездом на парковку, увеличилось на 30%. Как показало исследование, за последнее время автомобили стали шире и длиннее, что является одной из причин увеличения ДТП при парковке и маневренности2.

Рост городов и населения, а вместе с тем и количества автомобилей также являются причинами ДТП при парковке.

Стоит отметить, что основными факторами таких ДТП являются невнимательность и неопытность водителя. С учетом того, что в последнее время наблюдается увеличение количества новых водителей, число подобных ДТП будет только расти.  В связи с чем мы предлагаем обратить внимание на зарубежный опыт в решении данной проблемы.

Столкновения с пешеходами и при парковке
Источник: https://www.autonews.ru/news/589db4299a7947bb2d1e6d66

С 6 июля 2022г. на территории ЕС вступят в силу правила, касающиеся установки обязательных систем безопасности на всех новых автомобилях (о некоторых из них мы рассказывали в частях 19.10 и 20.6 наших предложений). Одной из систем входящих в список обязательных, является система обнаружения задним ходом3. Цель системы обнаружения движения задним ходом состоит в том, чтобы информировать водителя о людях и объектах в задней части автомобиля. Данная система уже является обязательным требованием в США:  автомобили, выпущенные с 1 мая 2018 г. должны иметь камеру заднего вида. Согласно исследованию, проведенному Национальным управлением безопасности дорожного движения США, камеры заднего вида могут ежегодно спасать не менее 95 жизней и предотвращать более 7 000 травм4

Столкновения с пешеходами и при парковке

Еще одна система безопасности, которая станет обязательной на территории ЕС с июля 2024 г. является увеличенная зона защиты от удара головой5. Такая система уже устанавливается на некоторые европейские автомобили (Volvo, Citroën), позволяя смягчить удары и уменьшить последствия при столкновении с пешеходами или велосипедистами. Работает она по следующему принципу: при срабатывании датчика касания пешехода, встроенного в пластиковый бампер автомобиля, примерно на 15 см приоткрывается капот, принимая на себя основной вес тела и увеличивая расстояние между человеком и автомобилем. Некоторые системы также имеют подушки безопасности для пешеходов, которые срабатывают при открытии капота6.

Благодаря этому пешеход получает менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.

На основании вышеизложенного, мы предлагаем:

1. По истечении двух лет с момента издания соответствующего закона запретить постановку на учет новых автомобилей без камеры заднего вида

2. По истечении четырех лет с момента издания соответствующего закона запретить постановку на учет новых автомобилей без системы защиты пешеходов при столкновении.

Благодаря этим мерам значительно снизится количество ДТП при парковках и столкновений при движении задним ходом, а также снизится количество смертельных исходов при наезде на пешеходов.

_____________________________________

Язык
ru
Номер части (без пробелов, через точку)
20.22
category
Транспортные технологии