Безопасность грузовых автомобилей

В 2020 г. каждый пятый в Москве погиб в ДТП с участием грузового транспорта. Согласно статистике 9% от всех ДТП происходят с грузовиками, неся при этом тяжелые последствия1. По данным научного исследования, проведенного Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) о причинах ДТП с участием грузовых автомобилей в Европе, 75% случаев аварий связано с попаданием в «мертвую зону». «Мертвая зона» - это область обзора, которую водитель грузовика не видит ни в лобовом стекле, ни в боковых стеклах, ни в зеркалах2.

В сводках ДТП, новостях, периодически появляется информация о случаях, когда водитель грузовика совершил наезд на пешехода, велосипедиста, попросту не заметив. Данная проблема не терпит отлагательств и требует незамедлительного решения.

Безопасность грузовых автомобилей
Красным выделены слепые зоны грузовика
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5caf5d8098c4c200b30c121a/slepye-zony-gruzovika-5cb742af74b7da00b3665d76

В Китае с 1 июня 2021 года действует новый стандарт GB/T 39265-2020 согласно которому грузовики и автобусы должны быть оборудованы системой обнаружения мертвых зон (BSD). Система обнаружения мертвых зон может определять присутствие транспортных средств, включая мотоциклы и велосипеды в определенных участках на дороге, как с правой, так и с левой стороны автомобиля, предупреждая об этом водителя3.

7 января 2026 г в ЕС будут введены требования, по которым все новые автобусы и грузовые автомобили должны:

  • быть оснащены передовыми системами, способными обнаруживать пешеходов и велосипедистов в непосредственной близости от транспортного средства, предупреждая водителей об их присутствии и избегая столкновения с этими уязвимыми участниками дорожного движения;
  • быть сконструированы таким образом, чтобы уменьшить мертвые зоны спереди и сбоку от водителя4.

Европейская комиссия установила, что улучшение характеристик прямого обзора грузовиков спасет до 550 жизней в год5.

Безопасность грузовых автомобилей

Мы предлагаем ввести в законодательство России следующие изменения, касающиеся требований к грузовым автомобилям и автобусам:

  1. Обязательное оснащение всех грузовых автомобилей и автобусов специальной системой обнаружения пешеходов и велосипедистов.
  2. Кабины новых грузовых автомобилей и автобусов должны быть сконструированы с учетом уменьшения мертвых зон
  3. Все новые грузовые автомобили и автобусы должны быть оснащены специальной системой обнаружения пешеходов и велосипедистов.

Первое требование предлагаем ввести по истечении трех лет с момента принятия соответствующего закона, а второе и третье требование - по истечении пяти лет.

Введение вышеуказанных изменений позволит повысить безопасность на дорогах с участием крупногабаритного транспорта, снизить травмоопасность уязвимых участников дорожного движения, а также предотвратить аварии со смертельным исходом.

_____________________________________

Язык
ru
Номер части (без пробелов, через точку)
20.23
category
Транспортные технологии