Первая часть наших предложений кратко посвящена предоставлению дополнительных удобств населению и быстрому пополнению государственного бюджета.
1) Внедрение платной ускоренной услуги по:
а) регистрации сделок с недвижимым имуществом за 1, 2, 3 дня и т.д.;
б) регистрации юридических лиц за 1 и 2 дня;
в) выдаче паспортов за 1, 2, 3 дня и т.д.;
г) регистрации заключения брака за 1, 2, 3 дня и т.д.
Сумма оплаты за вышеуказанные услуги будет зависеть от выбранного срока регистрации. Похожий подход оказания услуг, указанных в подпунктах «а» и «в» успешно используется в Казахстане. Введение данных услуг: пополнит бюджет; искоренит коррупцию в этой сфере; предоставит удобство для населения. При этом у граждан будет возможность использовать действующую стандартную процедуру или выбрать платную ускоренную услугу.
2) Увеличение поступлений от автовладельцев за счет официальной продажи «престижных» автомобильных номеров1:
а) с комбинациями цифр (111, 222…; 001, 002…; 100, 200…; 101, 202 и т.д.). Для сведения: в Казахстане уже существует успешная практика официальной продажи престижных автомобильных номеров. Мы предлагаем пойти еще дальше и цены на «престижные» комбинации цифр установить в зависимости от уровня их солидности. Например, чтобы 001, 777 стоили в пять раз дороже, чем 444 и в пятнадцать раз дороже, чем 404;
б) с комбинациями букв (например, А***АА**). Цены на престижные комбинации букв предлагаем установить в зависимости от уровня их солидности. Например, А***АА** могли бы стоить в пять раз дороже, чем У***УУ**. На практике, при
в) с цифрами и буквами (например, А777АА**). Цены на такие номера будут рассчитываться путем суммирования стоимости «престижных» цифр и букв (т.е. стоимость за «ААА» + стоимость за «777»).
Также можно будет продавать «очень престижные» автомобильные номера. Т.е. чем меньше цифр и букв, тем будет дороже номер (7, 7А, 7АА, 7ААА, 07, 07А и т.д.). Схожая практика успешно используется в Дубае и
Кроме того, поступления в бюджет можно увеличить путем установки в ночное время видеокамер, которые можно переносить и размещать в различных местах (радар на треноге для контроля за скоростью дорожного движения).

3) Предлагаем предусмотреть, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее по тексту «Уполномоченный заявитель»), сообщившие о факте нарушения правил дорожного движения (далее по тексту «ПДД»), получит 50% от суммы штрафа (остальные 50% от штрафа получит государство). ГИБДД будет принимать заявления о фактах нарушения ПДД только от Уполномоченных заявителей, которые:
• занимаются приемом информации (фото и видео) о фактах нарушений от населения. Т.е. любое физическое лицо сможет сфотографировать/записать на видео нарушение (мобильный телефон с фото и видеокамерой есть практически у каждого);
• проверяют фото и видео материал на соответствие законодательным требованиями, а также на предмет его монтажа (для этого они обязаны использовать соответствующих специалистов/экспертов, которых могут держать в штате сотрудников или нанимать со стороны);
• передают государству проверенную информацию для наложения штрафа на нарушителя;
• получают от государства 50% от штрафа, взысканного с нарушителя. В свою очередь гражданин, предоставивший Уполномоченному заявителю информацию, будет получать от него вознаграждение за результат своей работы. Таким образом, государство мотивирует создание нового вида частного бизнеса, который будет эффективно бороться с нарушителями ПДД, а также, государство снимет с себя лишнюю нагрузку и переадресует к Уполномоченным заявителям сообщения от граждан о фактах нарушения ПДД.
Благодаря данным предложениям будут достигнуты следующие важные цели:
а) кардинально улучшится порядок на дорогах, существенно снизится гибель и причинение вреда здоровью граждан при ДТП;
б) увеличатся поступления в бюджет от оплаты штрафов;
в) почти каждый нарушитель понесет ответственность;
г) граждане (активисты) смогут зарабатывать за счет нарушителей ПДД. Активистам организаций, выступающих против нарушений ПДД, не потребуется вступать в прямые контакты с нарушителями, т.к. достаточно будет зафиксировать факт нарушения (это приведет к отсутствию потасовок/драк между активистами и нарушителями). После фиксации факта нарушения ПДД, активисты смогут продолжить поиск новых нарушителей;
д) повысится привлекательность проживания в России и соответственно рост инвестиций в экономику страны.
4) Для борьбы с теневой экономикой используются различные методы (например, в Казахстане в 2015 году проводилась государственная акция «требуй чек – выиграй приз», по которой фискальные чеки обменивались на розыгрышные купоны и участвовали в розыгрыше ценных призов). Мы предлагаем еще более эффективный метод, а именно ввести штраф в размере 300% от денежной суммы, на которую не был выдан фискальный чек. Юридическое лицо или ИП (далее по тексту «Уполномоченный заявитель»), сообщившие о факте нарушения, получит возврат 100% от суммы, на которую не был выдан фискальный чек, а остальные 200% от штрафа поступят государству. Заявление о факте нарушения налоговые органы будут принимать только от Уполномоченных заявителей, которые занимаются сбором и обработкой информации о фактах нарушений от населения. В свою очередь гражданин, сотрудничающий с Уполномоченным заявителем, будет получать вознаграждение от него за результат своей работы (например, Уполномоченный заявитель будет оставлять 50% от непробитой денежной суммы себе, а остальные 50% отдавать лицу, зафиксировавшему и сообщившему о факте нарушения). Таким образом, государство мотивирует создание нового вида частного бизнеса, который будет эффективно бороться с теневой экономикой, снимет с себя лишнюю нагрузку и переадресует к Уполномоченным заявителям сообщения от граждан о фактах невыдачи фискальных чеков. После внедрения данного предложения все предприниматели всегда будут использовать
В случае воплощения вышеуказанного, в стране можно будет уменьшить налоговые ставки на малый и средний бизнес (МСБ), и от такого уменьшения бюджет ничего не потеряет, а, наоборот, только выиграет по следующим причинам:
а) контроль за фискализацией предоставит стимул МСБ полностью декларировать свои доходы и платить соответствующие налоги (т.е. в количественном выражении сумма налогов в бюджет от МСБ компенсирует уменьшение налоговых ставок);
б) учитывая, что иностранные и местные бизнесмены, начиная любую предпринимательскую деятельность, в первую очередь обращают внимание на налоговую нагрузку, соответственно привлекательный уровень налогообложения всегда активизирует предпринимательство.
Дополнительная информация по этой теме в частях 19.3 и 19.4
_____________________________________________________