Общественная безопасность

Вторая часть предложений кратко посвящена увеличению поступлений в бюджет, улучшению безопасности общественного порядка и усовершенствованию правоохранительных органов.

1)Размеры административных штрафов в Кодексе об административных правонарушениях (далее по тексту «КОАП») и Уголовном Кодексе РФ (далее по тексту «УК РФ») выражены в рублях. Учитывая инфляцию и девальвацию в РФ, размеры штрафов каждый год теряют свою значимость в качестве меры воздействия на граждан и влекут недополучение денег в государственную казну. Например, в Казахстане используется «месячный расчетный показатель» (МРП) для применения штрафных санкций1. Этот показатель с учетом инфляции и других макроэкономических показателей ежегодно увеличивается. Для сравнения: превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20 км/час, но не более 40 км/час в РФ наказывается штрафом в размере 500 рублей, а в РК влечет штраф в размере 15 МРП, что в пересчете на рубли составляет 6360 рублей (т.е. штраф в России в 13 раз меньше, чем в Казахстане!). Существенная разница в размерах прослеживается почти во всех статьях КОАП и УК РФ (штрафы в РФ в среднем меньше чем в Казахстане в 7-11 раз!). В связи с этим предлагаем заменить штрафы в «рублях» на штрафы, выраженные в «расчетных показателях» и привести штрафы в соответствие с разумными размерами (в Москве и Санкт-Петербурге штрафы предлагаем сделать в 1,5 раза больше, чем в Казахстане, а в других регионах РФ оставить по аналогии с Казахстаном).

2)Предлагаем предусмотреть штраф за превышение скорости движения транспортного средства от 10 км/час до 20 км/час (в Казахстане штраф за такое нарушение составляет 10 МРП, что эквивалентно 4500 рублей). Отсутствие санкции за превышение скорости свыше 10 км/час, позволяет автовладельцам в РФ существенно превышать скорость без какого-либо наказания (например, ограничение скорости в городах чаще всего составляет 60 км/час, а значит, в городах автовладельцы могут достигать скорости 79 км/час без каких-либо санкций). Расчет штрафов в «расчетных показателях» (пункт 1 предложений) и введение новых штрафов за нарушение правил дорожного движения (пункт 2 предложений) позволит:

а) существенно уменьшить количество ДТП на дорогах, что значительно снизит смертность и причинение вреда здоровью граждан;

б) улучшить культуру вождения;

в) уменьшить пробки на дорогах (по причине уменьшения количества ДТП).

Приведение штрафов в разумные размеры не вызовет социальное недовольство, т.к. у граждан всегда будет существовать возможность не платить штрафы - это не нарушать законы.

ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

3)Согласно КОАП и УК РФ штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней. Данный срок является чрезмерно либеральным по отношению к нарушителям. Предлагается сократить срок до 30 дней в отношении административных правонарушений и уголовных преступлений.

4)В отношении сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее по тексту «ГИБДД») и сотрудников Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту «ГУОООП») предлагаем ввести в качестве обязательного требования (без соблюдения которого, нельзя заступить на службу) наличие работающих в автоматическом режиме:

a) специальных технических средств, встроенных в автомобиль (ведущих видео- и аудиозапись снаружи автомобиля, со всех четырех сторон);

б) устройств, которые снимают и записывают все, что происходит внутри автомобиля экипажа ГИБДД / ГУОООП;

в) видеокамер на каждом сотруднике ГИБДД / ГУОООП, которые должны работать в режиме «онлайн».

Выезд на службу машины со сломанным оборудованием должен быть запрещен. В случае нарушения запрета это повлечет увольнение экипажа и работника, выпустившего машину. При этом служба патруля ГИБДД и ГУОООП должна состоять не менее чем из двух сотрудников, которые постоянно меняются (чтобы не возникло устоявшихся пар и, соответственно, свелась к минимуму возможность коррупции).

ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Источник: https://auto.onliner.by/2017/05/15/speed-89

5)За счет приведения штрафов к разумному уровню, государство сможет увеличить зарплаты сотрудников ГИБДД и ГУОООП в три-четыре раза. В качестве альтернативы повышения зарплаты, можно установить для сотрудников ГИБДД и ГУОООП план по выдаче штрафов, который нужно отрабатывать. Если сотрудник перевыполняет план, то от разницы между поставленным планом и перевыполнением плана, такой сотрудник получает премию в размере 30% от выписанных штрафов, которые в итоге были оплачены нарушителями. При таких окладах или премиях, сотрудники ГИБДД и ГУОООП будут дорожить своей работой. Соответственно, уровень профессионализма среди сотрудников ГИБДД и ГУОООП резко вырастет, что положительно повлияет на борьбу с правонарушениями и раскрытие преступлений.

6)Сами по себе высокие штрафы не увеличат эффективность, если система контроля и выявления нарушителей будет выборочной. Для того чтобы обеспечить постоянный контроль и 100% наказание виновного, мы предлагаем установить на улицах городов максимально возможное количество камер, которые будут фиксировать нарушения в области дорожного движения и безопасности общественного порядка на тротуарах, во дворах жилых домов и зданий. Камеры должны быть установлены таким образом, чтобы полностью покрывать пространство дорожного движения и перемещения людей, не оставляя никаких «слепых зон». Такой формат расстановки камер позволит полностью проследить события, произошедшие до либо после происшествия, а также маршруты передвижений нарушителей или его сообщников. Чтобы установить это все в сжатые сроки, необходимо предоставить возможность любым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры (с ними будет заключаться публичный договор по видеофиксации и передаче данных). Камеры должны будут сертифицироваться (с целью поддержания качества видеозаписи) и предоставлять данные в режиме «онлайн» в правоохранительные органы. В качестве вознаграждения собственники камер будут получать примерно 20-35% от размера взысканных штрафов по дорожным правонарушениям, при условии, что за каждую камеру, установленную для записи дорожного движения (т.е. камера, которая будет источником дохода предпринимателя), будет установлено 2 камеры для записи общественного порядка на тротуарах и 2 камеры во дворах жилых домов и зданий. Если камеры на тротуарах/во дворах домов не будут исправно работать, то предприниматель лишится возможности получать доход от камеры, установленной на дороге. Важно, чтобы камеры, используемые на тротуарах/во дворах домов, имели высокое качество съемки в любое время суток и в любую погоду, а также широкий диапазон охвата, с целью покрытия максимально возможной территории. Наличие максимального количества камер позволит существенно:

а) повысить раскрываемость преступлений;

б) уменьшить количество правонарушений в области дорожного движения;

в) улучшить общественный порядок и снизить уровень преступности (например, родители будут меньше переживать, отправляя своих детей в школу, для детей нахождение во дворах станет более безопасным);

г) повысить инвестиционную привлекательность страны.

Кроме того, активность в данном направлении бизнеса по видеофиксации создаст новые рабочие места и позволит дополнительно пополнить бюджет.

Дополнительная информация по этой теме в частях 19.3, 19.4 и 19.12

_____________________________________________________

Язык
ru
Номер части (без пробелов, через точку)
2
category
Общественная безопасность