Вторая часть предложений кратко посвящена увеличению поступлений в бюджет, улучшению безопасности общественного порядка и усовершенствованию правоохранительных органов.
1)Размеры административных штрафов в Кодексе об административных правонарушениях (далее по тексту «КОАП») и Уголовном Кодексе РФ (далее по тексту «УК РФ») выражены в рублях. Учитывая инфляцию и девальвацию в РФ, размеры штрафов каждый год теряют свою значимость в качестве меры воздействия на граждан и влекут недополучение денег в государственную казну. Например, в Казахстане используется «месячный расчетный показатель» (МРП) для применения штрафных санкций1. Этот показатель с учетом инфляции и других макроэкономических показателей ежегодно увеличивается. Для сравнения: превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20 км/час, но не более 40 км/час в РФ наказывается штрафом в размере 500 рублей, а в РК влечет штраф в размере 15 МРП, что в пересчете на рубли составляет 6360 рублей (т.е. штраф в России в 13 раз меньше, чем в Казахстане!). Существенная разница в размерах прослеживается почти во всех статьях КОАП и УК РФ (штрафы в РФ в среднем меньше чем в Казахстане в
2)Предлагаем предусмотреть штраф за превышение скорости движения транспортного средства от 10 км/час до 20 км/час (в Казахстане штраф за такое нарушение составляет 10 МРП, что эквивалентно 4500 рублей). Отсутствие санкции за превышение скорости свыше 10 км/час, позволяет автовладельцам в РФ существенно превышать скорость без
а) существенно уменьшить количество ДТП на дорогах, что значительно снизит смертность и причинение вреда здоровью граждан;
б) улучшить культуру вождения;
в) уменьшить пробки на дорогах (по причине уменьшения количества ДТП).
Приведение штрафов в разумные размеры не вызовет социальное недовольство, т.к. у граждан всегда будет существовать возможность не платить штрафы - это не нарушать законы.

3)Согласно КОАП и УК РФ штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней. Данный срок является чрезмерно либеральным по отношению к нарушителям. Предлагается сократить срок до 30 дней в отношении административных правонарушений и уголовных преступлений.
4)В отношении сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее по тексту «ГИБДД») и сотрудников Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту «ГУОООП») предлагаем ввести в качестве обязательного требования (без соблюдения которого, нельзя заступить на службу) наличие работающих в автоматическом режиме:
a) специальных технических средств, встроенных в автомобиль (ведущих видео- и аудиозапись снаружи автомобиля, со всех четырех сторон);
б) устройств, которые снимают и записывают все, что происходит внутри автомобиля экипажа ГИБДД / ГУОООП;
в) видеокамер на каждом сотруднике ГИБДД / ГУОООП, которые должны работать в режиме «онлайн».
Выезд на службу машины со сломанным оборудованием должен быть запрещен. В случае нарушения запрета это повлечет увольнение экипажа и работника, выпустившего машину. При этом служба патруля ГИБДД и ГУОООП должна состоять не менее чем из двух сотрудников, которые постоянно меняются (чтобы не возникло устоявшихся пар и, соответственно, свелась к минимуму возможность коррупции).

5)За счет приведения штрафов к разумному уровню, государство сможет увеличить зарплаты сотрудников ГИБДД и ГУОООП в
6)Сами по себе высокие штрафы не увеличат эффективность, если система контроля и выявления нарушителей будет выборочной. Для того чтобы обеспечить постоянный контроль и 100% наказание виновного, мы предлагаем установить на улицах городов максимально возможное количество камер, которые будут фиксировать нарушения в области дорожного движения и безопасности общественного порядка на тротуарах, во дворах жилых домов и зданий. Камеры должны быть установлены таким образом, чтобы полностью покрывать пространство дорожного движения и перемещения людей, не оставляя никаких «слепых зон». Такой формат расстановки камер позволит полностью проследить события, произошедшие до либо после происшествия, а также маршруты передвижений нарушителей или его сообщников. Чтобы установить это все в сжатые сроки, необходимо предоставить возможность любым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры (с ними будет заключаться публичный договор по видеофиксации и передаче данных). Камеры должны будут сертифицироваться (с целью поддержания качества видеозаписи) и предоставлять данные в режиме «онлайн» в правоохранительные органы. В качестве вознаграждения собственники камер будут получать примерно
а) повысить раскрываемость преступлений;
б) уменьшить количество правонарушений в области дорожного движения;
в) улучшить общественный порядок и снизить уровень преступности (например, родители будут меньше переживать, отправляя своих детей в школу, для детей нахождение во дворах станет более безопасным);
г) повысить инвестиционную привлекательность страны.
Кроме того, активность в данном направлении бизнеса по видеофиксации создаст новые рабочие места и позволит дополнительно пополнить бюджет.
Дополнительная информация по этой теме в частях 19.3, 19.4 и 19.12
_____________________________________________________