Шестнадцатая часть наших предложений кратко посвящена отдельным решениям, которые помогут усилить инвестиционную привлекательность России.
Последнее время мы наблюдаем стремительное падение цен на нефть. И это не удивительно, так как новые и современные технологии доказывают, что эра углеводородов подходит к концу. Объединённые Арабские Эмираты, чья экономика была полностью построена на доходах от продажи нефти и газа, высчитав в
На сегодняшний день, беспилотные технологии Google - это не просто элемент комфорта, а глобальные изменения общественного и экономического пространства. Только в США данная отрасль претендует на нишу с совокупной выручкой 2 трлн. долларов США в год и ещё более высокой рыночной капитализацией.
Технология «беспилотника» имеет реальный потенциал сохранить жизни и уберечь от травм миллионы людей, и таким образом «высвободить» для экономики сотни миллиардов долларов. Google прогнозирует, что массовое внедрение данного изобретения позволит снизить на 90% число ДТП, сэкономить до 90% времени водителей и энергии, сократить на 90% количество транспортных средств2.
25 августа 2016 года представители американской компании nuTonomu в Сингапуре официально объявили о запуске первого в мире беспилотного такси. Сингапур, который различными методами борется с засильем автотранспорта (смотрите Часть 10 наших предложений), пошёл на этот шаг в первую очередь ради уменьшения количества транспортных средств на своих улицах. Предполагается, что после 2018 года, когда беспилотное такси полностью заменит таксопарк Сингапура, количество автотранспорта на дорогах сократится как минимум втрое.

Отдельно необходимо остановиться на основном аспекте – безопасности движения. На сегодняшний день все статистические данные говорят о том, что беспилотный автомобиль на дороге намного безопасней автомобиля, управляемого человеком. Согласно статистике, предоставленной
Экономия личного времени на хранении, ремонте, техническом и бытовом обслуживании, а также поисках парковки автомобиля в перегруженных городских условиях, обязательно скажется на отказе граждан от владения личным автомобилем4. Таким образом, трехкратное уменьшение количества автомобилей автоматически: разгрузит дороги и автомагистрали, сделав передвижение по городу более скоростным, экономичным и комфортным; существенно улучшит экологическую ситуацию; увеличит свободное пространство во дворах и придомовых территориях, за счет снижения количества паркуемого личного автотранспорта5; уменьшит аварийные ситуации на дорогах, так как беспилотные автомобили, в отличие от современных водителей, никогда не будут идти на нарушение правил дорожного движения6; улучшит психологическое состояние жителей города, которые прекратят нервничать по поводу происходящего на дорогах, во время передвижения по городу за рулем автомобиля, а смогут заняться более важными делами, сидя в машине в качестве пассажира или попросту отдохнуть.
Высвободившиеся людские ресурсы будут легко трудоустроены в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве (смотрите Части 1, 5, 9, 11, 12, 14 и 15).
На основании всего вышеизложенного мы предлагаем:
•заинтересовать налоговыми льготами на длительный период те компании, которые готовы в кратчайшие сроки завести беспилотное такси в Россию, и в первую очередь в Москву;
•свести к минимуму налоги для производителей специального оборудования, необходимого для реализации данного проекта (сенсоров, датчиков, систем коммуникации, и т.п.)7.
Масштабная реализация внедрения беспилотного такси выгодна государству и гражданам по следующим причинам:
•государству не придется тратить средства на субсидии в данную отрасль – крупные компании и отдельные предприниматели сами возьмут на себя все бремя построения данного бизнеса и сопутствующих ему направлений;
•повысится инвестиционная привлекательность страны, а особенно городов, где будут запущены данные проекты, так как одним из «магнитов» для любого инвестора является транспортная составляющая;
•новая отрасль промышленности, которая в связи с налоговыми льготами откроет новые и перепрофилирует старые предприятия, даст всплеск экономике местных бюджетов и рынкам труда;
•жители городов получат свободное передвижение по дорогам без пробок, с максимальным уровнем безопасности без излишних временных и нервных затрат.
_____________________________________________________
1Компанией Airbus, одной из крупнейших авиастроительных компаний в мире, в феврале 2016 года был начат проект по созданию самоуправляемых воздушных такси. В конце 2017 года разработчики планируют приступить к испытаниям летательных аппаратов.
2Согласно исследованию в США за 2011 год, их граждане провели в автомобильных пробках около 5,5 млрд часов, если их перевести в стоимость топлива и времени, то потери эквиваленты примерно 120 млрд. долларов США. Пробки на дорогах обходятся населению в бессмысленную трату 5,5 млрд. часов и 8 млрд. литров бензина в год.
3Пассажиры такси смогут теперь занимать и бывшее водительское сидение.
4Согласно статистическим данным каждый владелец городского автомобиля в среднем использует свое транспортное средство только на 10% от общего времени. 90% времени автомобиль попросту простаивает, т.к. само время передвижения по сравнению со временем на сон, работу и личные дела, ничтожно мало. К примеру, беспилотник Google, проезжал за неделю годовую норму среднестатистического водителя.
5Неиспользуемые автомобили такси будут автоматически парковаться только в нежилых зонах.
6За семь лет (что составляет почти 3 000 000 километров) по вине гугломобилей произошла всего лишь 1 авария.
7Как прогнозируют в одной из крупнейших консалтинговых компаний A.T.Kearney, продажи специального оборудования для таких машин достигнут $103 млрд к 2030 году, а реализация специальных мобильных приложений, телематических решений и средств обмена данными между беспилотными автомобилями достигнет $86 млрд.